5 ноября 2018 года в Шанхае открылась первая Китайская международная выставка импортных товаров (CIIE). Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в эти дни находится с официальным визитом в КНР, принял участие в церемонии открытия Первого китайского импортного ЭКСПО и посетил экспозиции российских компаний.  Россия участвует на выставке в пяти отраслевых зонах: продукты питания и сельскохозяйственные продукты, высокотехнологичное оборудование, медицинское оборудование и товары, сфера услуг и потребительские товары. «Весь форум как раз посвящён тому, что Китайская Народная Республика не только экспортирует свои товары всему миру, но и готова их приобретать… », — отметил премьер.

«Наша цель — заявить на китайском рынке о том, что российский экспорт — это широкая номенклатура товаров, высокое качество и конкурентные технологии», — сказал глава РЭЦ Андрей Слепнев, добавив, что, как ожидают в РЭЦ, участие в выставке и бизнес-миссии примут в общей сложности более 100 компаний.

Еще одним инструментом продвижения российских брендов на китайском рынке станет открытие представительства РЭЦ в Шанхае.  В ноябре 2017 года в Шанхае уже заработал шоу-рум для российских компаний агропромышленного сектора. «Предоставление выставочных площадей, продвижение и маркетинговая поддержка, содействие в поиске потенциальных покупателей продукции, помощь в проведении промоакций — все это делается нами для российских экспортеров на безвозмездной основе», — заявил Слепнев.

В настоящее время уже сформирована гибкая система поддержки Российским экспортным центром компаний-экспортеров. РЭЦ выполняет важную функцию агента правительства и реализует специальную программу по возмещению 50% затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции железнодорожным транспортом. В рамках агентской функции компенсируются также расходы на патентование, участие в международных выставках и ярмарках, а также в бизнес-миссиях. Все это упрощает российским компаниям выход на рынок Китая.

Поставки несырьевых групп товаров, по которым в КНР существует дефицит, относятся к наиболее перспективным статьям российского экспорта на китайский рынок.

«Наиболее перспективны несырьевые группы, по которым существует дефицит в Китае и конкурентоспособное производство в России. Это продукция деревообработки, нефтехимикаты, продовольствие и целлюлозно-бумажные товары. Мы видим серьезный потенциал для взаимодействия в сфере развития городской среды, включая решения в области программного обеспечения, в части экспорта российских строительных технологий и высокотехнологичных стройматериалов, а также в фармацевтической области, авиастроении и других отраслях», — сказал Слепнев.

Особое внимание, считает Слепнев, необходимо уделить взаимодействию между странами в финансовой сфере. «Учитывая, что группа Российского экспортного центра предоставляет комплексные решения по экспортной поддержке, включая услуги российского экспортного кредитного агентства ЭКСАР и экспортно-импортного банка Росэксимбанк, эта работа для нас также имеет серьезное значение», — отметил он.

За 2018 год наблюдается положительная тенденция роста российского экспорта в Китай, который за восемь месяцев увеличился на 47% до $35,2 млрд. «Китай — главный контрагент России по экспорту с середины 2017 года. Доля этой страны в поставках России в Азию в первом полугодии 2018 года превысила 50%», — сообщил глава РЭЦ, добавив, что за первые шесть месяцев этого года на Китай пришлось 63% всего прироста российских поставок в Азию.

Несырьевой неэнергетический экспорт в Китай за восемь месяцев этого года, сообщил глава РЭЦ, составил $7,6 млрд — рост на 20,3%.