28-29 июня 2018 г. в Москве прошла 5-я ежегодная конференция на тему: "Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ".

В мероприятии приняли участие более 120 участников из крупнейших российских и иностранных компаний. В ходе конференции определили комплаенс-риски, связанные с системой управления, которые могут ожидать, подробно обсудили аспекты оценки эффективности системы комплаенс. Также участникам удалось обменяться практическим опытом построения эффективной комплаенс-службы в компании.

Первый день конференции был открыт приветственным словом председателей – Дмитрия Кириллова, адвоката, руководителя налоговой практики A-PRO, и Юрия Трунцевского, ведущего научного сотрудника отдела методологии противодействия коррупции Центра правовых проблем интеграции и международного сотрудничества Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор.

Вступительным началом было Алексея Колотвина, директора по вопросам соблюдения законодательства и деловой этики, СНГ компании Takeda по теме: «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ: статус 2018».

Значимым было выступление Сергея Еремина, старшего юриста Herbert Smith Freehills об особенностях проведения внутреннего расследования в международных и российских компаниях: что можно сделать своими силами, когда привлекать юристов, как не упустить момент для организации уголовно-правовой защиты.

Не менее интересным было выступление Галины Рябовой, руководителя направления Solar Dozor, компании Ростелеком Solar о применении контроля корпоративных коммуникаций для снижения рисков внутреннего мошенничества.

Особенно хотелось бы отметить выступление Юрия Смакоуза, заместителя директора The Risk Advisory Group об антикоррупционной проверке благонадёжности контрагентов: практических вопросах в условиях России и стран ближнего зарубежья.

Опытом об автоматизации выявления конфликта интересов на примере РусГидро поделился Олег Ажимов, руководитель службы внутреннего аудита компании РусГидро.

Александр Баталов, директор департамента экономической безопасности и противодействия коррупции компании Российские сети осветил практические примеры выявления, оценки и предупреждения возможных коррупционных нарушений в деятельности компании.

Об оценке эффективности системы комплаенс в дочерних организациях рассказала Елена Каримова, заместитель руководителя службы комплаенс ПАО Камаз.

Пристальное внимание привлекло выступление Андрея Гутковича, директора по внутреннему контролю и комплаенс и Татьяны Балабуевой, руководителя направления комплаенс компании Tele2 по теме: HR Сompliance: минимизация рисков в сфере регулирования трудовых отношений.

Также интерес вызвало выступление Рафаэля Зохрабяна, директора по правовым вопросам и взаимодействию с органами власти компании SAINT-GOBAIN, который рассказал про антикоррупционные механизмы и комплаенс-контроль в сфере закупочной деятельности.

О практическом опыте построения эффективной комплаенс-службы в компании Х5 Retail Group, рассказала Маргарита Хоменко, начальник управления по комплаенсу, дирекция по рискам и контролю Х5 Retail Group.

Юлия Николаева, начальник юридической и комплаенс службы и Сергей Хрипяков, руководитель по соблюдению корпоративных норм компании METRO Cash and Carry рассказали о комиссии по корпоративной этике как части системы комплаенс-контроля: практических аспектах создания и функционирования.

Важные детали о антикоррупционном комплаенс в части организации, ведения и управления документооборотом отметила в своем выступлении Евгения Озерова, руководитель направления по контролю за соблюдением нормативно-правовых норм (комплаенс) компании IKEA.

Значительный блок вопросов был рассмотрен в рамках мастер-класса «Why Ethics&Compliance? Корпоративная этическая программа как основа антикоррупционного комплаенса» от сотрудников компании Vimpelcom: Ильсура Ахметшина, вице-президента по комплаенсу, Александра Саломатина, заместителя директора по комплаенсу, Петра Андросенко, заместителя директора по комплаенсу, Юлии Глубокой, заместителя директора по комплаенсу.

Подробно об оценке комплаенс-рисков: предотвращении, поиску и устранению проблемы рассказал Дмитрий Кантеров, заместитель директора по юридическим вопросам, комплаенс-офицер компании СУЭК.

Так же в конференции со своими докладами выступили представители из таких компаний, как :

  • ГК «Петропавловск»,
  • Astrazeneca,
  • Группы МТС,
  • ТК «Мегаполис»,
  • Unilever,
  • Lamoda Group,
  • Brown-Forman,
  • СИБУР, Nokia.

Диалог Менеджмент Партнерс благодарит всех докладчиков, спонсоров и участников конференции.

Также традиционно Диалог Менеджмент Партнерс в конце июня 2019 года будет проводить шестую ежегодную конференцию по этой же теме.